Уже давно собиралась написать о прекрасной, живописной «внегородской» местности США, и о том, как она меняется по направлению к Западу – по мотивам переезда, предпринятого прошлым летом из центрально-восточного Мичигана в Калифорнию. Кое-какую информацию о природе, заповедниках и о «Диком Западе» я уже выкладывала, но до сих пор не получалось разобрать большинство остальных фото и воспоминаний. Надеюсь, наконец, настал их час. Конечно, следует предупредить: эти впечатления мозаичные и личные, не претендующие на уровень travel
guides
и прочей подобной литературы. Более того, они связаны именно с конкретным маршрутом, а потому не отображают все многообразие пейзажей тех или иных штатов. Жалею, что не успевала толком записывать все детали по ходу, так, только быстрые пометки. Самым ценным накануне этой поездки cross-country был совет покидать скоростные шоссе хотя бы на короткое время и воспользоваться так называемыми byways – есть даже специальные книги о живописных и интересных окольных путях (например, вот эта). Такие отклонения от основного маршрута ненамного увеличивают время передвижения, но полученные впечатления несравненно богаче и интереснее! И гораздо легче фотографировать на ходу, из окна машины, так как скорость меньше.
Начну с Lake States – южная часть Мичигана, кусочек северного Иллинойса, южные Висконсин и Миннесота. Очень много земли здесь – поля и фермы, местность, в свое время покрытая ледником, большей частью относительно плоская, но иногда небольшие холмы и овраги (это не касается берегов Миссисипи, о которых речь пойдет в следующих постах). Интересно, что кладбища иногда называются “burial park” (раньше не встречала такой термин).
Тогда был июль, изгороди и дома тонули в буйной зелени. На полях стройные, высокие, словно расчесанные гребенкой ряды кукурузы волнообразно шевелились под ветром, кое-где уже виднелись аккуратные, улитками скрученные стога сена. Вдоль шоссе местами тянется длинная полоса густой травы, и в сумерках над ней сверкают мириады светлячков. Фермы же словно сошли с тех ярких картин, каких много у
levkonoe– белые, красные, иногда бревенчатые, уютные на вид… Иногда из разнотравья выныривали заброшенные, полуразваленные, а потому особенно живописные старые сараи и дома, мечта любого фотографа – к сожалению, кадров и времени на все не хватало.
